- Какая глупость, - в массивном вельветовом кресле расположился человек средних лет, одетый во что-то непристойно странное.
Шёлковая мантия, пестрящая золотыми нитями вышивки, формирующими из себя множество закорючек; коническая шляпа, слегка скосившаяся набок, пояс в тон мантии и очки формы полумесяца, придающие поросшему лицу какой-то волшебный шарм. Пожалуй, одни только чёрные кожаные сапоги могли сойти за простую и понятную каждому вещь.
– Какая глупость! – Вторил он себе. Досада, обида, разочарование смешались в его голове, заставляя сердце клокотать.
Человеку всегда хотелось стать сильнее. Подчинить себе всех вокруг, стать властелином даже самой природы, постичь само естество. История знает множество примеров бессмысленной жестокости, вызванной лишь опасением того, что кто-то может продвинуться дальше, стать сильнее.
Мужчина аккуратным движением поднял со стола артефакт, оружие, способное стирать с лица Земли цивилизации или спасать их. Оружие, способное вылечить человека или окончательно его сгубить. Оружие, которым могли вершиться судьбы, которое могло сотворить прекрасное или навсегда это прекрасное уничтожить, раскрыть самые сокровенные тайны или навсегда спрятать их от людских глаз.
В каждом времени находились те, кто хотел пойти по лёгкому пути. Шаманы, ведуньи, колдуны, ведьмы, волшебники, маги, гадалки, экстрасенсы – все они из одной эпохи в другую пытались подчинить себе законы бытия, не прилагая даже малейших усилий. Создавали различные предметы, в которые собирались поместить магическую силу и с помощью которых были намерены повелевать ей. Придумывали ритуалы, способные управлять силами природы или даже создавать жизнь. Амулеты и танцы, волшебные палочки и зельеварение, магические кристаллы и хрестоматия, посохи и магические круги.
Сидящий в кресле вертел в руках предмет, который никому не мог бы показаться хотя бы несколько необычным. Предмет, который наверняка лежал практически у каждого дома, лишь собирая на себе пыль. Совершенно неприглядный, но столь притязательный для того, кто действительно знает, как его использовать. Совершенная сила и при этом праздный пшик в руках глупца, каковым герой считал практически каждого из живущих.
Раз за разом люди допускали ошибки в поисках могущества, большинство их потугов было совершенно тщетно. Самое ужасное в том, что те, кто был ещё глупее них, устраивали охоту, опасаясь того, что им навредят, поработят, заставят подчиниться чужой воле. Как мы все знаем, инквизиция всегда карала невиновных. И среди этих невиновных зачастую были люди, хотя бы немного подававшие надежды, идя истинным путём познания мира и достигая определённых успехов.
Мужчина слегка пошевелился в кресле, будто ему было неудобно сидеть, но через мгновение, вздохнув, выпрямился и встал, чтобы обойти стол с другой стороны и вернуть столь ценный артефакт на его законное место.
Уже выходя из комнаты, он развернулся и в последний раз посмотрел на одиноко стоящее в аккуратной стеклянной чернильнице перо.