По иссушенной, будто пергамент, коже старика привычно проскользил шёлк, исшитый тысячами золотых рун. Тощие ноги знакомым движением погрузились в когда-то бывшие чёрными кожаные сапоги, которые, кажется, видели больше, чем любой читающий может себе представить. Пояс, перчатки, трость, шляпа… шляпа? К чёрту шляпу. Она всё равно уже стала практически бесполезной и начала разваливаться.
- Что ж… - тихий скрипучий голос отразился эхом по пустой зале, – кажется, готов.
Нет, никто не мог услышать этих нескольких простых слов. Они были произнесены скорее по привычке, чтобы отметить в собственной голове момент окончания приготовлений. Без этого помутнённый тысячелетиями и эпохами разум мог и не сообразить, что уже пора отдать телу следующую команду.
- Чёртова старая ветошь! – споткнулся о порог колдун, совершенно потеряв нить собственных мыслей. О чём это…
Да, точно. Семя.
Мир, в котором мы всё живём, прекрасен, не так ли? Весьма печально осознавать, что далеко не всегда он был таким. И не всегда будет. В начале было слово? Как бы ни так. Для слова нужна мысль, а для мысли нужен разум. Если же разум уже существует, то это никакое не начало.
В начале была энергия. Энергия, сжатая до такой степени, что сама Пустота боялась касаться этого маленького сгустка. Энергия, несущая в себе потенциал для свершения чего угодно. Теплота и её отсутствие. Свет и кромешная тьма. Материя и антиматерия, оглушающая громкость и полная тишина, жизнь и смерть, момент и вечность… Всё. В буквальном понимании этого слова. Насколько полно вы понимаете «Всё»? Вселенная? Туманности, созвездия, звёзды, планеты? Страны и народы, языки, обычаи, ритуалы? Технологии, политика, экономика, война? Сосед, который каждую субботу в восемь утра достаёт нескончаемым ремонтом?
Всё это наша жизнь. И всё это было лишь малой частью того, что содержал в себе ничтожно маленький шарик, подвешенный посреди ничего.
Но даже столь огромная энергия и столь огромный потенциал конечны, ведь ничего бесконечного не существует в принципе. И в тот момент, когда энергии больше не хватает на то, чтобы заполнять собой каждый маленький уголочек пространства… она останавливается. Всё начинает понемногу погибать и теряться где-то в прошлом, и тогда нужно не позволить Всему пропасть окончательно.
Старик вошёл на небольшой холм. Посреди него стояло массивное дерево, в котором, казалось, почти уже нет жизни.
За своё долгое-долгое пребывание здесь он успел обзавестись множеством имён. Его называли богом и дьяволом, придворным магом и врагом цивилизаций, магистром и колдуном, шарлатаном и чудотворцем… Он видел сотворение Вселенной, её рост и развитие, он наблюдал зарождение жизни, страдание и счастье живых, видел войны и мир, а после - погибель всего, энтропию. Но даже при всём этом он и сам не мог быть уверен, что вообще когда-то существовал.
Старик воздел руки к тому, что пока ещё оставалось небом, и запел. Всё вокруг постепенно начало разрушаться, распадаясь на мельчайшие частицы и через секунду вовсе исчезая. Песнь пронизала всё вокруг, заставляя даже саму тишину почтительно прислушаться. Из мира исчезали краски, звуки и даже материя – всё, что было так привычно восприятию. И только старое древо будто бы начало оживать.
Можно ли назвать магией то, что находится вокруг нас? Магия ли для вас - то, что бутерброд падает маслом вниз, или то, что солнце каждый день встаёт из-за горизонта, несмотря ни на что? Магия ли для вас – видеть улыбку и слышать смех любимого человека или слушать музыку, которая трогает самые тонкие струны души? Магия ли для вас - тьма глубокого океана или таинства дали космоса?
Безусловно, магия окружает каждого из нас. Весь мир сплошь состоит из одного только волшебства, но лишь немногие, увы, способны это увидеть. История называла их ведьмами, безумцами, философами, посланцами и мудрецами.
Многолетнее дерево теперь больше походило на молодой саженец. Звёзды уже померкли, с неба исчезла луна, растворился весь мир, кроме маленького островка с молодым деревцем, которое всё уменьшалось и уменьшалось, становясь ростком, свежим маленьким листом… семечком. Не осталось ничего, кроме небольшого шарика, висящего посреди ничего. Прекратилась песнь старца.
Вселенная рождалась.